Любовь и кресла
Катерина Султанова
Изображение: https://www.mafab.hu
Позавчера смотрела "Квартиру" с Венсан Касселем и Моникой Белучи, и по фильму Моника живет в сказочной квартире с огромными полупрозрачными витражами обрамленными желтым деревом в стиле арт-нуво. Все такое тонкое, изящное, хрупкое. И среди всей этой невесомости персонаж Венсана выбирает кресло Моррисона, чтобы сесть. Я подумала, что же у них может быть общего? У Арт Нуво и кресла Моррисона, которое тоже, конечно, по своему прекрасно, но слишком уж оно утилитарное, практичное, американское? И не даром Арт Нуво в США не прижилось. В конце, конечно, выяснилось, что общего у них ничего быть и не может. И Моника растаяла в пламени, как и Арт Нуво в огнях двадцатого века.

Я подумала, что же у них может быть общего? У Арт Нуво и кресла Моррисона, которое тоже, конечно, по своему прекрасно, но слишком уж оно утилитарное, практичное, американское?
Или сериал Шерлок Холмс. Полюбила я его с первого взгляда на кресло Шерлока, Le Corbusier LC3, хотя обычно не люблю современные адаптации старых персонажей. Но в этом кресле было столько британской самоиронии, юмора, внимания к деталям. Действительно, куда можно было бы посадить современного Шерлока? Только в продукт гения двадцатого века, тоже мыслителя и рационалиста.


Made on
Tilda